ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
В 2020 году БОУ УР «Столичный лицей имени Е.М. Кунгурцева» стал участником Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Программа фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь.
Программа создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку.
Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании.
В основе Программы следующие научные концепции и школы:
- Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
- Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
- Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
- Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
- Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).
Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ.
Программа реализуется через комплексное воздействие, которое включает:
- Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах,
- Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
- Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
- Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет,
- Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.